Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МКДОУ

Аксарихинский

детский сад

Экологическая страничка

 

 

В настоящее время проблема взаимодействия человека и природы на планете Земля стала очень острой и приобрела огромные масштабы. Это проблемы: загрязнения, утилизации отходов, истощения природных ресурсов, вырубки лесов, загрязнения воды и многое другое. Природа нуждается в спасении. Но человек – это часть природы. Следовательно:  спасти планету - значит спасти человечество. И это должен сделать ЧЕЛОВЕК.

Наличие в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. Вот то, необходимое каждому человеку, чтобы изменить сложившуюся ситуацию на планете.

Одной из задач воспитания дошкольников пред  работниками образовательных учреждений, стоит задача экологического воспитания.

Работа по данному направлению в МКДОУ Аксарихинский детский сад ведется не первый год. В данном проекте мы представляем свои материалы на тематической страничке сайта ДОУ.   

Наша команда «ЭКОдошколята» - это участники конкурса:

Младшая группа «Цветочки» (Яровиков Максим, Муллаянов Арсений, Пудова Екатерина, Шинекенев Амир, Зарипов Данис, Холмогоров Эльдар, Берстенев Матвей, Зарипов Альмир, Леонтьев Анатолий, Летунова Ксения).

Средняя группа «Капельки» (Михеев Никита, Сенцова Арина, Бродовикова Анастасия, Копылова Ульяна, Вещенко Милена, Кочетов Семен, Елизаров Максим, Громова Дарья, Веретнов Дмитрий, Глухих Иван, Гудошникова Алиса, Ашихмин Степан, Самсонова Ксения).

Старшая-подготовительная группа «Яблочки» (Летунова Евгения, Урванцева Елизавета, Глумов Александр, Дерябин Ян, Степаненко Таисия, Котова Дарья, Устьянцев Елисей, Сенцов Иван, Бурлаков Тимофей, Макаридин Егор, Глухих Маргарита, Беляев Мирослав, Ломанов Михаил).

Педагогический состав: Сарычева Надежда Ивановна, Зуева Анна Анатольевна, Ермолова Людмила Сергеевна, Макаридина Светлана Леонидовна, Нагибина Оксана Геннадьевна.

Родители воспитанников.

  


        В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете.  Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека,  делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где они живут, где проводят своё детство. Изучать мир природы  можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности на участке детского сада.  

 «Экологическая газета» направлена на воспитание экологической культуры  детей дошкольного возраста.

Методика работы с детьми разработана на основе интегрированного подхода,  содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности детей и их родителей.

      На первом этапе работы были проведены беседы на тему «Экологическая газета» с детьми и родителями, были поставлены цели: сформировать у каждого дошкольника  элементарные навыки природозащитной деятельности, чтобы дети научились предвидеть последствия и результаты своих действий в природе.

Методические приемы

Часть 1. Обсуждение темы.

Рассмотреть, как оформляется газета (есть название, рубрики, заголовки, статьи, занимательная страничка, объявления)

Выбрать название газеты (обсуждение, направляемое воспитателем)

Часть 2. Сбор информации.

Где можно собрать нужную информацию? (Спросить у других, подумать, понаблюдать, провести опыт, посмотреть в книге, по телевизору, позвонить в справочное бюро и т. д.)

Объяснить детям, как пользоваться энциклопедией.

Собрать доступную информацию. (Заранее подготовить книги, энциклопедии, наборы картинок.)

Посмотреть видео по данной тематике.

Вспомнить, что дети знают об объекте исследования (загадки, стихи, сказки). Записать информацию на листочках, карточках.

Часть 3. Систематизация информации

Обобщить собранный материал, распределить по темам, отобрать важное, существенное, интересное.

Часть 4. Выпуск газеты.

Газета размещается на сайте детского сада  на страничке «Экодошколята».

           


      На этапе дошкольного детства дети получают базовые знания о природе. Именно в этот период у детей формируются основы экологического воспитания и первые навыки экологической культуры. Одним из эффективных методов работы с детьми в настоящее время считается метод проектирования. 

    Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

           

Экологическое воспитание дошкольников 

Вода – это жизнь! 

Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он! 

Животные Арктики


 

     Ни для кого не секрет, что в последние годы проблема экологической обстановки в мире с каждым днем возрастает. Выслким остается уровень загрязнения воды, почвы, воздуха. 

       Гибнет природа России: леса, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.

     Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не произошло, необходимо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

     Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых.

      Эффективной формой взаимодействия воспитателя с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. К таким формам относятся и акции.

      Проект "Чистая природа - здоровая планета" прошел в форме игры и включал в себя акцию "Мы против мусора!". Воспитанники старшей-подготовительной группы "Фиксики", под руководством педагогов, решали проблемы охраны природы и пытались решать "мусорную проблему".

      

                                   "Чистая природа - здоровая планета"


                     

    

     

          Расширение представлений детей о перелетных птицах


           

 

                          Альбом "Животные УРАЛА"

                          Альбом "Зимующие птицы"


         

         

 

Л Е Т О


          

                                                         

                                                Экологические сказки для детей


         

         


         

                                               Путешествие по лесным тропинкам

                                                                 Дидактические игры


 


 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"