План работы с родителями в младшей группе на 2020- 2021 учебный год
План работы с родителями в средней группе на 2020-2021 учебный год
План работы с родителями в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД
Как показывает многолетний опыт, осенью, с наступлением сухой теплой погоды, возрастает количество пожаров, связанных с разведением костров гражданами, отдыхающими на природе, а также, сжигающими сухую ботву, траву и мусор, образовавшихся в период осенней уборки приусадебных участков, что увеличивает риск возникновения пожаров на территории поселений.
Напоминаем о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности при проведении субботников по уборке территорий, садово-огородных работ и во время посещения лесных насаждений. Недопущение несанкционированного размещения бытовых отходов производства, создающих предпосылки для образования свалок мусора. Соблюдайте особую осторожность при обращении с огнем, помните, что непотушенная спичка или сигарета, брошенная в траву, может послужить причиной загорания и привести к серьезному пожару.
Во избежание возникновения пожаров необходимо:
- убрать с участка сухую траву и листву, при этом разводить костры на территории поселений по требованиям правил противопожарного режима в противопожарных разрывах между зданиями запрещается;
- не допускать скопления мусора на своем участке;
- перед началом отопительного сезона обеспечьте все требования пожарной безопасности при эксплуатации отопительных и банных печей, а именно проверить печи и дымоходы на наличие трещин, при необходимости устранить неисправности и побелить дымоходы.
Внимательно следите за отдыхом детей, объясните им все опасности открытого ог
Соблюдайте правила пожарной безопасности, обо всех случаях возгораний незамедлительно сообщайте в единую службу спасения по телефону 112 или в пожарную охрану по номеру 01.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!
СОБЛЮДЕНИЕ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗУСЛОВНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВАМИ И ВАШИМИ ДЕТЬМИ ИСКЛЮЧИТ ОПАСНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА!

10.09.2020г. Воспитатель: Зуева А.А.




Консультация "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"
НОВЫЕ ФОРМЫ ИГРЫ

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.
Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше в приоритете было конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.
Актуальность внедрения лего-конструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
· является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
· позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
· позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
· объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.
С одной стороны, ребенок увлечен творческо-познавательной игрой, с другой - применение новой формы игры способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС.
Конструирование и робототехника - направление новое, инновационное, тем самым привлекает внимание детей и родителей. Отличная возможность, дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. В регионах, где внедряется робототехника, не фиксируются правонарушения, совершенные детьми, которые увлекаются робото-конструированием. А соревнования по робототехнике – это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых.
Актуальность введения лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
30.10.2019г. Воспитатель: Нагибина О.Г.

Нет более благоприятного возраста для решения задач экологического воспитания, чем дошкольный. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Экологическое воспитание строится на усвоении детьми системы знаний о природе и формировании элементарных экологических представлений о животных и растениях как живых существах, о сущности взаимодействия человека и природы.
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы.
Формирование экологического сознания – важнейшая задача воспитания; именно недостаточное внимание экологическому воспитанию привело к потребительскому отношению к природе.
Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка.
Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Ребенок в эти годы овладевает своим телом и основными движениями, у него развиваются сенсорные ощущения, на их основе формируется восприятие. Быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым.
Важным показателем экологической воспитанности дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе. При этом необходимо учитывать тот факт, что дикая природа прекрасно обходится и без деятельности человека, она живет по своим собственным законам.
Экологическое воспитание - это сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Оно возникло из актуальной проблемы современности - взаимодействия человека с природой и уже достигло наиболее высокого уровня в своём начальном звене воспитания.
Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию
«Ребенок и природа»
Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит солнце, разливая вокруг нас свои золотые лучи. Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, раздаваться пение птиц. Но это всё не так. Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины.
Первые представления об окружающем мире человек получает с детства. Встречи с природой учат детей внимательно вглядываться в различные явления. Надо воспитывать тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном. Дети открыты окружающему миру и доверчивы к взрослым, поэтому многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их.
*Зимой обратите внимание детей на красоту деревьев. Полюбуйтесь русской берёзкой, которая покрылась инеем. Прочитайте стихотворение С.Есенина «Белая берёза»
*Доступно объясните детям, что зимой деревья спят и только мы можем их защитить от холода. Предложите им сделать доброе дело- укрыть корни снегом, чтобы деревья «не замёрзли».
*Наблюдайте вместе с детьми за тем, как идёт снег. Отмечайте его свойства (пушистый, белый, холодный и т.д.)
*На свежевыпавшем снегу хорошо видны следы. Предложите ребёнку поиграть в игру «Следопыты». По следам на снегу вы можете определить, кто здесь прошёл, кто куда ушёл, чьи они (человека, кошки, собаки, птицы).
*Весной природа просыпается. Порадуйтесь вместе с детьми появлением первой травы, первого листочка. Предложите ребёнку поиграть в игру «Найди приметы весны». (Солнце ярче светит, небо голубое-голубое, появились первые цветы и т.д)
*Обратите внимание на прилёт перелётных птиц. Объясните детям, что птицам приходится тяжело после долгой зимы и мы можем помочь им: построить скворечники и не забывать кормить их.
*Лучший отдых летом – это поездка в лес. Полюбуйтесь деревьями-великанами и зарослями густой травы. Расскажите детям о том, что в лесу можно увидеть редкие растения, которые занесены в Красную книгу. Это ландыш, зверобой, хохлатка. Ни в коем случае нельзя их срывать. Полюбуйтесь их красотой, вдохните аромат. Найдите с детьми лекарственные растения, назовите их, объясните пользу.
*Собирая грибы и ягоды, расскажите детям о том, что они нужны не только нам, но и обитателям леса. Некоторыми грибами животные не только питаются, но и лечатся. Вот, например, мухомор. Очень красивый, но ядовитый для человека гриб. А придёт лось и он пригодится ему для лечения. Объясните детям, что грибы нужно срезать ножом, а не рвать вместе с плодоножкой. Через некоторое время на этом месте вырастет новый гриб.
*Не заглядывайте в гнёзда птиц- это их дома. Птица может испугаться и покинуть гнездо. Маленькие птенцы останутся без материнской заботы и погибнут.
*Не шумите в лесу. Не берите с собой на природу магнитофоны, их можно послушать и дома. И не обязательно на весь лес разговаривать между собой: наслаждайтесь вашим общением с природой. И лес, и звери, и птицы, и даже самый крошечный цветок будут благодарны вам за заботу и внимание.
*Мы и природа – одна большая семья. Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам — взрослым.
Воспитатель: Макаридина С.Л.
Профилактика педикулеза - как уберечь ребенка от вшей в детском саду и дома.
В настоящее время педикулез у детей очень распространён, впрочем, так было всегда, ведь посещая дошкольные образовательные учреждения очень трудно уберечь ребенка от данной неприятности. Педикулез способен распространиться просто молниеносно, а возбудители болезни – вши могут вызвать и ряд других заболеваний кожи. Именно поэтому нельзя недооценивать важность профилактики педикулеза дома, в детском саду.
Признаки педикулёза у детей
С момента непосредственного контакта с источником заражения и до появления у ребенка первых клинических признаков болезни может пройти до нескольких недель. Как правило, распознать заболевания можно по характерным для него симптомам: зуд в местах укусов вшей; сыпь на коже, красные пятнышки в области головы, покрытой волосами; расчесы в местах укусов паразитов; присутствие в волосах гнид – в большинстве случаев их можно разглядеть невооруженным взглядом или при использовании лупы. Если уберечь ребенка от вшей не удалось, первое, что нужно сделать – это изолировать его от коллектива, то есть на время прекратить посещать занятия в детском саду. Лечение необходимо проводить очень и очень осторожно и только после консультации с врачом, а после выздоровления особое внимание уделить профилактике педикулеза, чтобы не допустить повторного заражения. Следует знать: в домашних условиях вы можете проводить профилактику педикулеза самостоятельно, используя шампуни и средства для профилактики вшей, а также соблюдая ряд гигиенических правил. В общеобразовательных учреждениях профилактикой болезни должны заниматься медицинские работники.
Медикаментозная профилактика педикулеза у детей
Вши – как их обнаружить. Сегодня вы можете выбрать любое средство для профилактики вшей, ведь всевозможных спреев, шампуней и лосьонов от педикулеза существует очень много. К наиболее популярным средствам можно отнести:Хигия – эффективное средство от вшей, применение которого не рекомендовано для детей младше двух лет; Ниттифоф – крем для профилактики и лечения педикулеза; Педилин – еще один препарат для борьбы с вшами, выпускаемый в форме геля или эмульсии; Пара плюс – спрей, который можно использовать для дезинфекции одежды и постельного белья. Профилактика вшей в домашних условиях, мама осматривает волосы дочери.Итак, профилактика вшей дома особенно важна для тех детей, которые уже ходят в дошкольные общеобразовательные учреждения. Вы можете снизить риски заражения вашего ребенка, соблюдая следующие профилактические правила: ежедневно осматривать голову ребенка на наличие гнид; девочкам с длинными волосами необходимо заплетать тугие косы или делать пучки; каждый день тщательно расчесывать волосы; регулярно проводить стрижку волос; регулярно мыть волосы; своевременно менять постельное белье и одежду ребенка; для профилактики педикулеза вы можете воспользоваться таким высокоэффективным средством, как масло чайного дерева – добавьте несколько капель в шампунь или в теплую воду, в которой будете смачивать расческу.Совет врача: обязательно проводите с ребенком разъяснительные беседы, объясните ему опасность педикулеза и попросите никогда не носить чужой одежды, головных уборов, пользоваться только своими предметами личной гигиены.
Профилактика педикулеза в детском саду
К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях вши – это явление не редкое, а причины этого кроются обычно в недостаточной осведомленности родителей в вопросах эффективной профилактики педикулеза. В соответствии с санитарными правилами медицинский персонал детского сада обязан осматривать каждого ребенка при поступлении, а затем проводить еженедельные проверки всех детей на наличие у них вшей. Выявить педикулез у детей нетрудно, осматривая волосистую часть головы в помещении с хорошим освещением. Проводя осмотр, медицинские работники могут пользоваться частым гребнем и лупой. После каждого осмотра предметы необходимо дезинфицировать спиртовым раствором. Очень важно, чтобы руководители детского сада ответственно относились к проблеме и не принимали в учреждение зараженных детей. Если в учреждении выявляются случаи заболеваемости, должны в обязательном порядке приниматься следующие меры:- изоляция зараженных детей;- поиск главного источника заражения;- осмотр всех детей, которые могли быть в контакте с зараженным ребенком (несколько раз в течение месяца);- информировать поликлинику, за которой закреплен зараженный ребенок – это необходимо для обеспечения необходимой санитарной обработки больного и проведение осмотра членов его семьи;- выполнить влажную уборку и дезинфекцию;- проверить санитарно-гигиеническое состояние всех групповых помещений детского сада, а также шкафов для одежды и игрушек;- консультирование родителей по вопросу профилактики вшей в домашних условиях;- после санации детей принимать обратно в детский сад разрешается только при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза.Стоит отметить, что сегодня существует немало эффективных средств от вшей, которые могут применяться, в том числе и в детских садах. Очаг распространения болезни можно считать санированным после трехкратно проведенного осмотра детей на наличие вшей с отрицательным результатом.
Правила хранения расчесок в детском саду
Расчески - это индивидуальный предмет каждого ребенка, и храниться должны индивидуально у каждого: в шкафчиках. Можно разместить на внутренней стороне дверцы шкафчика конверт на три кармашка, в котором каждый ребенок хранит свои мелкие вещи. Один кармашек специально выделен для расчески, заколок, резинок, бантиков, разовых платочков и тд. Очень удобно, ничего с полочки не падает, особенно в зимнее время, когда одежды много.
Родители обязаны следить за порядком в шкафчиках. Обрабатывать ежедневно расчески ребенку.
Убедительна просьба к родителям: приобрести пакетик или конверт с кармашками для хранения расчесок и других мелочей.

Статью подготовила: воспитатель Зуева А.А.
Памятка для родителей по безопасности детей в весенний период.
«Весна прекрасная. Весна опасная».
Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна… Снег оседает под солнечными лучами, становится талым.
На водоемах все еще может образовываться лед, который кажется крепким, так как у нас не очень глубокие реки. Однако мелководная река имеет быстрое течение и с легкостью подмывает берега. Они становятся источником опасности. Приближается время весеннего паводка. Если есть лед на реках, то он становится рыхлым, «съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и человек окажется в ледяной воде. Низкие температуры пагубно влияют на здоровье человека, а особенно на не окрепший организм ребенка. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на небольших ледяных точках водоема.
Такая беспечность порой кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:
— на образовавшемся весеннем льду легко провалиться и оказаться в холодной воде;
— быстрое течение наших рек может унести человека попавшего в ледяную воронку далеко;
-находясь у водоема с ребенком на весенней прогулке, следует внимательно смотреть за детьми, которые могут опускать в водоем разные предметы, находясь близко у воды, это может привести к трагическим последствиям.
Запрещается:
— выходить в весенний период на водоемы;
— переправляться через реку в период таяния ледяных точек на водоеме, даже на мелководье;
— подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
— приближаться к проталинам на реке, отталкивать образовавшиеся куски льдинок от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинкам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
Уважаемые родители!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время весеннего таяния ледяных мест на реке, предупредите их об опасности нахождения на льду водоема. Помните, что в период паводка, даже при незначительном образовании льда и его таянии, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте детям близко подходить к водоему и опускать в него кораблики, лодочки и другие предметы.
Оторванный кусок льдины, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Разъясните детям меры предосторожности в период весеннего паводка.

Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?
· Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
· Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
· Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
· Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.
· Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
· Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.
· Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
· Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
· Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
· Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
· Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.