

2021 год
2021.02.26. Поздравляем пап с праздником 23 февраля
2021.03.31 - Мамины помощники
2021.03.31 - "Волшебный воздух"
2021.04.23 - "Нетрадиционные техники рисования"
2021.05.31 - Тематическая неделя по ПДД
30.06.2021 - Парад талантов - 2021. "Во саду ли, в огороде"
2020 год

В нашей группе «Морские звёздочки» мною было проведено открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Необычные краски».
Начали занятие мы с сюрпризного момента. К нам в группу пришёл почтальон Печкин и принёс посылку и письмо из леса от зверят. В ней были платочки все одинакового белого цвета. А в письме говорилось о том, что, зверята перепутали платочки.
После небольшой беседы ребята нашли решение, как помочь зверятам не путать свои платочки. Для этого их нужно разрисовать разными узорами. Я рассказала детям о том, что раньше люди рисовали по ткани растительными красками. А чтобы узнать, из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, они узнают, если отгадают загадку. С этим заданием дети легко справились, отгадав, что это «свёкла». Для того, чтобы узнать, как же люди добывали эти краски, мы провели небольшой эксперимент: Я взяла ситечко, положила в него натертую свеклу и выжала ложкой сок, так мы получили растительную краску бордового цвета. В результате у детишек возникло желание порисовать такой необычной краской.
Дети с большим удовольствием приступили к украшению платочков. Работали они не только такой необычной растительной краской, но и ватной палочкой.
Наши гости Н.И. Сарычева, О.Г. Нагибина, С.Л. Макаридина тоже не отказались помочь нам в этом не простом задании и рисовали вместе с нами.
Итогом занятия стало обсуждение выполненных работ.

11.12.2020г. Воспитатель: Л.С. Ермолова
Мамочка моя


«Первый снег»
Для детей первый снег - настоящее раздолье. Первый снег - это может случиться в начале зимы или в конце осени - ты просыпаешься и чувствуешь, что будто бы случилось что-то необыкновенное. Вот и сегодня наши ребятишки пришли в детский сад с порога, торопливо поздоровавшись, спрашивали меня: «А мы сегодня пойдем гулять?» - «Конечно, пойдем!»
Вот и долгожданный час прогулки настал! Вся прогулочная площадка была укрыта красивым белым полотном, а в воздухе кружились маленькие, легкие снежинки. Радости не было предела, дети сразу бросились играть в снежки. На улице дети ловили снежинки, пробовали кататься на лыжах, катали маленькие комочки из снега и пытались слепить снеговика. Несмотря на то, что снега было немного, снеговик все - таки получился!
Дети получили огромное удовольствие и радость, играя с первым снегом.

23.11.2020г. Воспитатель: Ермолова Л.С.
Осеннее развлечение в детском саду.
В листопаде, яркое, Что за чудо, спросим?
-На дары богатое Время года осень. |
Традиционно, в ноябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники. У детей средней группы «Морские звёздочки» прошел осенний утренник. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к ребятам пришла загадочная волшебная Осень -красавица заглянула к нам на праздник, принесла гостинцы: яблоки, овощи. Дети с нетерпением ждали этой встречи. Вместе с Осенью воспитанники отправились в увлекательное путешествие в осенний лес и на огород. |
На празднике дети перевоплощались в разных персонажей. Они разыграли чудесную сценку, в которой участвовали: ёжик-Максим Яровиков, мышка - Даша Громова, лиса-Дарина Латипова, волк - Данис Зарипов. Ребята пели песни, исполняли танцы, играли в веселые игры, отгадывали осенние загадки, рассказывали стихи, гуляли под зонтиками. А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с яблоками от осени для всех ребят!
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, надев резиновые сапожки. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы.
Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций. |

15.11.2020г. Воспитатель: Нагибина О.Г.
Осенняя фантазия

В самый разгар осени в нашем детском саду прошёл конкурс поделок из природного материала, овощей и фруктов «Осенняя фантазия», в котором с удовольствием приняли участие не только дети, но и их родители.
Участие семей в конкурсах поделок из природного материала обогащает семейный досуг, и объединяет детей и взрослых в общих делах. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, развивается пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение. Занимаясь с ребёнком изготовлением поделок, взрослый оказывает огромное влияние на гармоничное развитие его личности, к тому же время, проведенное вместе с родителями, бесценно!
Жюри пришлось поломать голову, чтобы выявить только одного победителя, К работе участники выставки отнеслись серьёзно и вложили много фантазии, терпения, труда! Все работы поражают своей неповторимостью и яркостью
По итогам конкурса победителями стали:
1е место: семья Гудошниковых,
2е место: семья Елизаровых,
3е место: семья Кочетовых
Мы благодарим всех родителей и детей, принявших участие в конкурсе!
Посмотрите, какие поделки из овощей умеют делать наши дети вместе с родителями!

30.10.2020г. Воспитатель: Ермолова Л.С.







Конструирование. «Цветок».
В пятницу, 24 апреля, совместно с Людмилой Сергеевной, мы провели дистанционно занятие по конструированию. Введение в тему занятия началось с пальчиковой гимнастики «Бычок». Детям она знакома, т.к. мы это упражнение использовали на своих занятиях. Затем мы говорили о весне. О том, что появились первые цветочки. Сегодня весенние цветы дети будут строить из конструктора Лего. Зацветут они теми цветами, которые ребята выберут сами. Для большего понятия воспитатели им показали цветы, которые сделали сами. Детям такой метод понравился, и они с радостью начали воплощать свои цветы в реальность.


29.04.2020г. Воспитатель: Нагибина О.Г.

Спасибо огромное за фотографии работ детей!!!
29.04.2020г. Воспитатель: Нагибина О.Г.

Для родителей ссылки на сайты

Ярким солнечным светом, душевным теплом и радостью жизни пронизана Пасха, которую на Руси издавна величали праздником праздников, Великим днем, Светлым Воскресением. Готовились к ней загодя, на Страстной неделе убирались в доме, пекли куличи, красили яйца, закупали в мясных лавках битую птицу и свиные окорока.
Пасхальные традиции связаны с празднованием великого для всех христиан дня. Светлое Христово Воскресенье чаще всего приходится на начало весны. Точная дата определяется по лунному календарю. Предшествует наступлению Пасхи Великий пост, который длится 40 дней.
Вот и мои воспитанники готовились к этому замечательному празднику, но дома. Ситуация сложилась так, что мы общаемся в режиме самоизоляции, но детки моей группы радуют нас своими работами. Представляю вашему вниманию творчество моих воспитанников. Все работы сделаны с небольшой помощью родителей. Для детей, которые развиваются во всех областях, даже эта непростая ситуация не является препятствием.
Выражаю огромную благодарность всем родителям, кто принял активное участие в творческом задании и надеюсь на дальнейшее взаимодействие.

18.04.2020г. Воспитатель: Ермолова Л.С.

Дидактические игры "Животные"
Памятка для родителей "Коронавирус!"
Сайты для родителей
Всемирный день воды
Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта. На территории нашей страны праздник «Всемирный день воды» отмечается с 1995 года. Его девизом является: «Вода – это жизнь!». Под таким же девизом прошли мероприятия, приуроченные к этой дате в средней группе "Морские звёздочки" нашего детского сада. "Неделя воды" проходила с 16 по 20 марта в интересной игровой форме.
Вместе с воспитателем Макаридиной С.Л. мы разработали план мероприятий, куда включили чтение художественной литературы, беседы «Для чего нужна вода», «Кому нужна вода», «Вода вокруг нас» и т.д. Проведение опытов «Вода – жидкость, может течь», «Вода прозрачная», «Вода без вкуса», «Вода без запаха», «Вода нужна всем, растения пьют воду» от чего дети были просто в восторге, что они не просто наблюдают, но и участвуют в этом. Просмотрели мультфильмы, как сберечь воду «Смешарики», «Мир в одной капле», «Капитошка». Были проведены дидактические игры «Моем наши ручки», «Плавает, не плавает», «Кому нужна вода?», «Где спряталась вода?» и др.
Художественное творчество: нетрадиционное рисование на тему «Береги воду», выполнили коллективную аппликацию «Кому нужна вода». Так же изготовили памятки для родителей «Береги воду».
Сходили в Дом культуры на познавательное мероприятия посвящённое Всемирному дню воды, на котором Елизарова Надежда Владимировна показала опыты с водой «Круговорот воды в природе», «Плотность воды», Три состояния воды (жидкая, твёрдая, газообразная)», рассказала ребятам «Откуда берётся вода?». А затем представила книжную выставку «Вода-источник жизни». Также дети узнали о причинах загрязнения водоемов и мерах их охраны.
Ребята получили массу хорошего настроения, закрепили знания о бережном отношении к окружающему миру и водным ресурсам.
Эта неделя принесла дошколятам не только радость, но и уверенность в том, что только сами люди могут сохранить на нашей планете жизнь, своим бережным отношением к главной ценности Земли - воде.
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!
Берегите воду!

31.03.2020г. Воспитатель: Ермолова Л.С.
ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА В ДЕТСКОМ САДУ

С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. Вот и в нашем детском саду Масленицу отмечали широко, радостно, с хороводами, да играми - забавами.
Весна несет в себе жизнь, пробуждение природы, солнечный свет и тепло. Именно в честь Солнца в этот праздник пекут блины, ведь они круглые, желтые и теплые, как солнце. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Все дети знают про масленицу, про блины, которые нужно есть и про чучело, которое нужно сжигать.
28 февраля в нашем детском саду дети стали участниками проводов Масленицы. У нас это празднование масленицы давно уже стало хорошей и доброй традицией. Как положено на празднике, дети от души веселились. Не обошлось и без проделок Кикиморы, которая пыталась помешать проведению праздника, она переодевшись в Масленицу пришла на праздник. Но ребята сразу узнали её и предложили ей остаться и поиграть с ними. Водили хоровод, пели песню русскую народную песню «Ой, блины!», «Пришла к нам Масленица», отгадывали загадки, играли на силовых инструментах, танцевали флэшмоб под задорную песню «Здравствуй весна», играли в веселые игры «Перенеси блины», «Горелки», « Перетягивание каната».
В заключение праздник закончился чаепитием: поеданием вкусных и ароматных блинов. Ведь блины - это символ Масленицы, Солнца – такие же горячие, румяные и золотистые! Праздником все остались довольны.

28.02.2020г. Воспитатель: Ермолова Л.С.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
В средней группе «Морские звёздочки» прошло открытое комплексное интегрированное занятие по образовательной области «Познание». Наши маленькие воспитанники стали на время учёными. Они проводили опыты с водой, изучая её свойства. Было проведено 4 опыта.
Вода – жидкость, может течь.
У детей два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложила аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Сделали вывод: вода жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реке, не текла бы из крана, мы не смогли бы в ней плавать в бассейне.
Вода прозрачная.
В стакан с водой опустили пластиковую вилочку, её было видно сквозь прозрачную воду. Вода бесцветная, прозрачная. А затем для красочности добавили в воду краску и наша вилочка там спряталась.
Без вкуса
Перед детьми поставила стаканчик с водой и предложила им попробовать на вкус простую кипячёную воду. Сделали вывод, что вода не имеет вкуса. Затем предложила добавить сахар и попробовать после этого. На одном опыте мы выявили сразу два свойства: во – первых, мы узнали, что сахар растворяется в воде, во – вторых, у неё появился вкус.
Вода без запаха
Перед ребятами поставила два стаканчика с водой. В один мы добавили кофе, в другом стакане осталась простая вода. Затем мы сравнивали на запах простую воду и воду, в которой мы растворили кофе. Сделали вывод: вода без запаха.
Вот такие простые, но интересные эксперименты мы провели с воспитанниками. На протяжении всего занятия дети с большим удовольствием и интересом активно работали.

29.02.2020г. Воспитатель Ермолова Л.С.
НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА
Новогодняя открытка появилась с возникновением христианства, когда пришла традиция праздновать Рождество и поздравлять друг друга. Первыми изображениями на открытках были христианские мотивы, со временем стали рисовать другие сюжеты. Эти гравюры стоили очень дорого, их стали использовать в качестве пригласительных на некоторые торжества.
Традиция дарить друг другу открытки появилась в Англии. По почте впервые отправили открытку в 1843 году. Именно с этого момента и началось активное распространение рождественских открыток. Из Англии эта традиция очень быстро перешла в Россию. На дореволюционных рождественских открытках изображали чаще всего русскую зимнюю природу, занесенные снегом ёлки, дома и др.
В средней группе нашего детского сада прошёл конкурс "Новогодняя открытка", где приняли участие родители совместно с детьми. Они старательно трудились над своими работами, а дети с большим удовольствием демонстрировали сделанные своими руками открытки и с гордостью рассказывали, как они делали их с мамой, папой или сестрёнкой, какие материалы использовали.
Первое место заняли Глухих Иван с мамой Викторией,
второе место заняли Копылова Ульяна с мамой Мариной,
третье место заняли Ашихмин Степан с мамой Мариной,
молодцы сестры Вещенко Милена и Ангелина.

Спасибо всем участникам за проявленную фантазию, смекалку, трудолюбие и творчество!
Воспитатель: Л.С. Ермолова
"ВЕСЕЛЫЕ" ЦИФРЫ
В средней группе в ноябре прошёл удивительный конкурс «Весёлая цифра» с участием родителей. Родители, вместе с детьми, сами выбирали, какую цифру им сделать.
Цель конкурса: применение нетрадиционных способов запоминания цифр детьми не только в детском саду, но и дома.
Для изготовления цифры у родителей был огромный выбор материалов, т.к. для изготовления применялся «бросовый материал». Все работы были прекрасны.
К изготовлению поделок все проявили огромную фантазию:
* Иван Глухих и его мама из лоскутков сшили огромную гусеницу, ползущую по цифре 5;
* Анастасия Бродовикова, её мама и папа слепили из пластилина композицию «Цапля на болоте» - цифра 1;
* Алиса Гудошникова и её мама порадовали нас цифрой 7, которую сшили в виде крокодила;
* Степан Ашихмин и его мама подошли очень творчески, к изготовлению цифры 1 применяя в поделке разные игрушки;
* Очень красивая получилась Принцесса Единица у Арины Сенцовой и её мамы;
* Какая восхитительная цифра 7 получилась у Максима Елизарова и его мамы, много времени они посвятили изготовлению этой цифры.
* Очень весёлые цифры получилась у Громовой Дарьи - 4, Веретнова Димы - 3, Копыловой Ульяны - 3, Кочетова Семёна - 8 и их мам.

Огромная благодарность родителям за их творческую индивидуальность и участие в жизни нашего детского сада.
30.11.2019г. Воспитатель: Нагибина О.Г.
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
29.11.2019г. Воспитатель: Ермолова Л.С.



Значение патриотического воспитания в современных условиях
Патриотическое воспитание дошкольников — это воспитание любви к родному дому, семье, городу, к родной природе, культуре своего народа, своей нации, уважительного отношения к представителям других национальностей, к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо. Задача воспитателей создавать условия для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к историческому прошлому нашего государства, сотрудничать с родителями с целью воспитания у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее истории, бережного отношения к традициям своей семьи и своего народа.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота.
Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни.
Гражданско-патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей — считаю важной частью своей проектной деятельности.
Проблема патриотического воспитания детей в современном обществе становится одной из актуальных.
Актуальность проблемы
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его необходимо воспитывать. Дети мало знают об историческом прошлом страны, о Великой Отечественной войне, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. С каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов ВОВ. Молодежь не знает героев войны, какие подвиги они совершили, какие города и за какие заслуги удостоены звания «Город - Герой».
Игры, детские передачи, современные мультфильмы не прививают любви к Родине, у детей не формируется ценностное отношение к окружающему миру, труду других, нарушено чувство коллективизма.
В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её историей.
В 2019 году наша страна, как и многие другие, отмечает 74-летие Победы в Великой Отечественной войне. «Праздник со слезами на глазах» - радость и гордость за нашу страну, выстоявшую и победившую, слезы и горечь утраты при воспоминании о погибших, разрушенных городах и сожженных селах…
По традиции, в этот день Победы над фашистской Германией, мы отдаем дань героическому прошлому! Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. Благодарные потомки чтят память погибших и стараются окружать вниманием, заботой фронтовиков и тех, кто работал в тылу.
В детском саду, в своих семьях, дети слышат рассказы о ВОВ и, к сожалению, все меньше остается свидетелей тех далеких лет… Наша задача больше рассказывать о подвиге нашего народа, воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же сильными, смелыми и благородными. Любить свою Родину и гордиться ею.
В рамках патриотического воспитания была организована тематическая выставка, где были представлены детские работы, а так же совместное творчество детей и родителей.
Оформлен уголок славы в группе.
Прослушали музыкальные произведения: «Священная война», «День Победы», «Катюша». Был организован просмотр фильма «Минута памяти», показаны презентации «Военная хроника», «Вечная память Героям!».
Был проведен праздник «День Победы» по плану музыкального работника.
Дети приняли участие в митинге, посвященном Дню Победы у обелиска павшим героям войны.

Воспитатель: Зуева А.А.
Экскурсия в музей «Русская изба» в средней группе
как центр духовно-нравственного воспитания.
Воспитание, созданное самим народом
и основанное на народных началах,
имеет ту воспитательную силу,
которой нет в самых лучших системах,
основанных на абстрактных идеях
или заимствованных у других народов.
К. Д. Ушинский
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях российских регионов кропотливо пробивает себе дорогу новая форма работы с детьми – работа в музее на базе ОУ.
Появление в ОУ детских музеев связано с изменениями социально – экономических условий в стране, новыми социальными потребностями современного общества.
Воспроизведение истории, освоение социального опыта прошлых поколение, активное участие в проектной деятельности детей стало одной из наиболее популярных форм работы с дошкольниками, выработанные современной музейной педагогикой.
В научно–педагогической литературе встречаются сведения о довольно раннем приобщении ребёнка к музейной культуре.
В детском музее, организованном в образовательном учреждении, дети погружаются в другую необыкновенную, историческую и сказочную среду одновременно, накапливают сенсорный, практический и культурно – исторический опыт.
Данное направление в музейной педагогике обладает огромным педагогическим потенциалом в формировании у детей этнической идентичности, толерантности, культуры межнационального общения в профилактике межнациональных конфликтов.
Профиль, созданного в нашем МК ДОУ, мини-музея «Русская изба», частично-этнографический, частично декоративно – прикладной.
Главной целью музейной работы с детьми дошкольного возраста является приобщение их к народным русским традициям. Такие экскурсии погружают детей в атмосферу народной жизни, приобщают к историко-культурному наследию, дают возможность ощутить связь и преемственность поколений.
16 мая в нашем детском саду дети средней группы посетили наш мини музей «Русская изба».
Целью этой экскурсии было, познакомить детей с жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка, сундук и т.д.)
Детям был представлен один из видов декоративно-прикладного творчества - Роспись платков.
Дети с удовольствием разгадывали загадки, обогащали свой словарный запас народными пословицами и поговорками.
Огромное наслаждение дети получили от русских народных песен и игр. Девочки водили хороводы, а мальчики померялись силой (перетягивали канат, бой подушками)
В конце развлечения дети угощались вкусным пирогом.
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим. Воспитатель: Лепун С.В.
НЕДЕЛЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В рамках проведения Месячника пожарной безопасности в в апреле месяце 2019 года Аксарихинском детском саду была проведена Неделя пожарной безопасности.
Во всех группах воспитатели провели беседы с детьми по соблюдению правил пожарной безопасности, ребятам так же были представлены видеоматериалы по ППБ.
Воспитатель Нагибина О.Г., договорилась с папой Леонтьевой Лилии - воспитанницы подготовительной группы, Леонтьевым П.А., об организации экскурсии в ПЧ ФКУ ИК-52. Восторгу ребят не было предела, они тушили пожар, сидели за рулем пожарной машины, изучили ее строение, заглянули внутрь самой пожарной части, рассмотрели костюм пожарного.

Заведующая МК ДОУ Аксарихинский детский сад Сарычева Н.И. организовала встречу с инспектором ОНД Камышловского ГО Бородиной В.Н.
Вера Николаевна провела увлекательные занятия с детьми по ППБ.
С работниками детского сада был проведен инструктаж по правилам пользования огнетушителем.

Воспитатель Зуева А.А. провела экскурсию по мини-музею ДОУ "Пожарная безопасность". Детей познакомили с выставкой поделок по пожарной тематике.
Воспитатели групп разместили информацию о мерах пожарной безопасности в родительских уголках групп. Распространили среди родителей листовки и буклеты, памятки о пожарной безопасности.
Инструктор по физической подготовке Ермолова Л.С. провела спортивное мероприятие по правилам пожарной безопасности. Ребята отработали правила поведения на пожаре. Учились правильно вызывать пожарных.
В группах были организованы выставки рисунков о пожарах и их последствиях.
Воспитатель: Зуева А.А.
Проектная деятельность в средней группе «Транспорт»

Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы мы с детьми не только закрепляли знания о транспорте, но и узнавали новое. Мы познакомились с видами транспорта: наземный, воздушный, водный. Детей знакомили со специальными видами транспорта: скорая помощь, пожарная машина, патрульно-постовая машина. Узнали об их назначении, запомнили номера этих служб. Закрепили знания о правилах дорожного движения. В течение месяца дети узнавали много нового, учились самостоятельно собирать картинку из частей, из счётных палочек по схемам собирали виды транспорта. Дети развивали познавательный интерес к различным видам транспорта. Закрепляли на личном примере совместно с родителями правила безопасного поведения на улице. Обогащали свой словарный запас в представлениях о профессиях, связанных с работой на транспорте.
С детьми проводились беседы: «Для чего человеку транспорт», «Правила поведения на дороге», «Как вести себя в транспорте». Дети рассказывали о транспорте, который есть в их семье.
Читали много художественной литературы: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике», Н. Павлова «На машине», М. Ильин «Машины на нашей улице».
Дети с удовольствием играли в словесные игры: «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слова действия». Детям очень нравятся дидактические игры: «Собери дорожный знак», «Четвертый лишний», «Едет, плавает, летает», пазлы «Транспорт». В группе была проведена выставка творческих работ по аппликации, художественному творчеству, пластилинографии.
Весь месяц прошёл в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.
Воспитатель: Нагибина О.Г.
ОДУВАНЧИК

В апреле мы с ребятами средней группы провели открытое интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Одуванчик».
Целью нашего занятия являлось:
- учить детей передавать образ цветка, используя метод примакивания;
- располагать изображение по всему листу;
- закреплять знания цветов (желтый, зеленый);
- развивать творческое воображение детей;
- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;
- воспитывать бережное отношение к природе;
-продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края;
-расширить и уточнить знания об одуванчике;
-учить подбирать образные слова.
Все дети творчески подошли к выполнению задания, в итоге у нас получился красивый, яркий лужок.

Воспитатель: Зуева А.А.
Экскурсия в мини-музей пожарной безопасности.
Задачи проведения экскурсии:
1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара, правилах поведения при пожаре.
2. Продолжать знакомство детей с огнём и его свойствами, учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
3. Расширять и активизировать словарь детей по теме «пожарная безопасность», способствовать развитию памяти, логического мышления.
4. Продолжать знакомство детей с профессией пожарного-спасателя, воспитывать уважение к его труду.
5. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Огонь – одно из самых больших чудес природы. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись. Огонь дарит человеку тепло, согревает, используется для приготовления пищи. Но когда забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. Выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
Дети познакомились с профессией пожарного
Потушить костёр может любой из нас. Но когда случается беда — настоящий пожар. Кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить огонь!
Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных не строится ни один дом. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.
У них есть одежда, которая сделана из специальной ткани. Она почти не горит. На голове у них каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Узнали о транспорте пожарных.
У пожарных есть специальные машины. Они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда машина мчится по улице, ей все уступают дорогу. На пожаре оценивается сложность ситуации, и, при необходимости, вызывается ещё несколько машин.
Затем ребята выполнили задания.
Дидактическая игра «Почему возник пожар?»
Дети рассматривают сюжетные картинки и обсуждают (дети без разрешения взрослых включают электроприборы; в лесу туристы не потушили костёр; забыли выключить плиту; огонь всё сжёг в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжёг весь лес, когда туристы забыли потушить костёр, погибли животные, насекомые, растения; огонь сжёг весь дом, когда забыли потушить свечку и т.д.).
Игра «Огнеопасные предметы». Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: спички, свеча, утюг, нож, бенгальские огни, печка, пила. Нужно разместить карточку с изображением предмета, который представляет опасность возникновения пожара и который не представляет угрозы для возникновения пожара на разных частях мольберта.
Опыты с огнем
Опыт первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).
Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Опыт второй:
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Опыт третий:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.
Игра «Вопрос – ответ».
Ребята справились со всеми заданиями. Много узнали о пожарной безопасности, получили эмблему «Юный пожарный».

Статью написала Зуева А.А.
Занятие по аппликации «Пожарная машина»
Цели:
- обучающая: учить изображать пожарную машину в аппликации, учить пользоваться ножницами, совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали;
- развивающая: развивать внимание, ориентировку на листе бумаги, речь, память, мышление, моторику.
- воспитывающая: воспитывать желание довести начатое дело до конца, желание соблюдать ОДЖ.
Выполняя поделки по пожарной безопасности, дети не только демонстрируют свои умения, но и знакомятся с правилами обращения с огнем, учатся беречь имущество и окружающую природу от пожара. Именно к этому призывают выставки поделок, устраиваемые в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Конечно, родители понимают важность таких мероприятий, на которых выявляется виденье пожарной безопасности глазами детей, поделки выполняются также детскими руками. А взрослым необходимо направлять ребенка и помогать ему: ведь эта тема достаточно сложная.
Вот и ребята средней группы в рамках проекта по пожарной безопасности в феврале выполнили аппликацию «Пожарная машина».

Статью написала Зуева А.А.
Об участии во всероссийском конкурсе творчества детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
С целью популяризации деятельности Всероссийского добровольного пожарного общества ребята нашего детского сада, вместе с родителями, в феврале месяце приняли участие в творческом конкурсе «Неопалимая купина».
Все подошли к участию в конкурсе очень творчески.
Хочется выразить особую благодарность всем участникам конкурса, это семьи: Дерябина Яна, Степаненко Таисии, Макаридина Егора.
Работы участников конкурса отправлены для оценки в Камышловское районное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»
Статью написала Зуева А.А.

В воспитании подрастающего поколения немаловажную роль играет общение ребенка с живой природой.Одними из самых доступных в общении, являются птицы.
Птицы - спутники человека. К сожалению, мы забываем о братьях наших меньших, а они отличаются умом и смекалкой, но им не просто бывает в морозные дни. Зимой птицы часто гибнут. А ведь нужно-то им всего лишь немного хлеба, семечек и, может быть немного сала, а для изготовления кормушки пригодится обычный молочный пакет.
Прикармливая птичек зимою, мы помогаем им лучше пережить это трудное время, не откочевывая от нас в леса или дальше на юг. Тем самым, скромная "птичья столовая" сделает полезное дело, привлекая птиц в наши сады и парки.
Люди давно уже придумали, как помогать зимовать птицам, без которых вредители опустошат весной и летом любое крестьянское хозяйство. "Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною" - говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить на садовом участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.
В нашем детском саду в январе - феврале месяцах проводилась экологическая акция под названием "День добрых дел". Родителям предложили смастерить своими руками кормушку для птиц. Родители с удовольствием откликнулись на предложение помочь голодающим птицам, и на время стали архитекторами, строителями и дизайнерами "птичьих столовых". Все кормушки были изготовлены с душой. Видно, как родители проявили свое творчество, фантазию и мастерство. Разнообразен материал, который был использован для изготовления кормушек: бумага, пластиковые бутылки, дерево и др.
Дети сами с удовольствием, даже с гордостью приносили кормушки в группу. Каждый хотел поделиться своими впечатлениями о том, как "папа доверил молоток", а "мама помогла украсить кормушку аппликацией". Есть кормушки, которые смастерили дедушки и бабушки. Все-таки, как приятно помочь взрослому в таком серьезном деле, как спасение птиц от голодной холодной зимы.
В средней группе в экологической акции приняли участие шесть семей наших воспитанников. Огромное спасибо семьям Беляевых, Бурлаковых, Дерябиных, Копыловых, Макаридиных, Степаненко.
Кормушки были развешаны на территории детского сада. Воспитатели вместе с детьми ежедневно подкладывают корм для птиц и наблюдают за тем, кто прилетел на обед в их "птичью столовую" Семечки, крошки хлеба, зерно, кусочки сала, пшено - вот меню, которое мы предложили для птиц. И теперь, в "птичьей столовой" не умолкает веселый щебет.Дети с радостью подкармливают пернатых, проявляют тем самым не только заботу, но и расширяют свои знания о повадках птиц, особенностях их внешнего вида.
Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
И, может быть, больше станет звонкого пения у наших домов, а мир, в котором мы живем, станет чуть лучше.

Воспитатель - Зуева А.А.
Конкурс рисунков "Символ года"
Наступил самый любимый и самый долгожданный праздник в году - Новый год. Полноправным хозяином 2019 года стала Свинья. Свинья, выступающая покровителем 2019 года, в восточных странах по праву считается чуть ли не главным хозяином двора. При добром нраве она приносит удачу и богатство. Лучший способ задобрить покровителя года – сделать талисманы, памятные подарки близким и открытки с его изображением.
В нашем детском саду ежегодно в канун Нового года проходят выставки поделок, рисунков. В этом году она называется «Свинка - символ Нового 2019 года». Для детей и родителей это замечательная возможность фантазировать! А когда рядом с ребенком с энтузиазмом работает мама, папа или другие взрослые, участие которых малышу особенно дорого, тогда процесс творческий превращается в увлекательнейшее занятие. Все новогодние рисунки, представленные на творческий конкурс, были изготовлены с душой, любовью, фантазией. Какие забавные и очаровательные получились свинки! Они радовали своей неповторимостью и яркостью. Разнообразна была и техника, которую использовали родители и дети для их изготовления.

Статью написала Зуева А.А.
Занятие по аппликации ко Дню матери.

Все мы знаем, что в последнее воскресенье ноября празднуется «День матери». Это сравнительно молодой праздник, но сколько в нем тепла, добра, уюта. Ведь это еще один повод сказать маме, как ее любим, ценим. Как и на любой праздник, принято дарить подарки, мы с ребятами тоже не остались в стороне и сделали рамки для маминых фотографий. Детям очень понравилась эта идея, и они воодушевленно приступили к работе.
Перед собой мы ставили задачи развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме; вызывать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме.
Рамки, сделанные своими руками, в которые мы вставили мамины фотографии, ребята вручили своим мамам на утреннике.

Воспитатель средней группы: Зуева А.А.
"Золотая осень"
В сентябре этого года в средней группе был объявлен конкурс фотоколлажей «Золотая осень».
Родители нашей группы проявили максимум фантазии, создавая коллаж о том, как их ребенок проводил время осенней порой.
Ребята нашей группы вместе с родителями очень любят осень.
Это и походы в лес за грибами, и сбор урожая, и просто приятные прогулки на свежем осеннем воздухе, сбор разноцветных листьев.
Огромное спасибо за участие в этом конкурсе семьям Макаридиных, Бродовиковых, Устьянцевых, Сенцовых, Бурлаковых, Дерябиных, которые всегда принимают активное участие в жизни нашей группы, откликаются на первый зов.
Молодцы!!!!!! Так держать!!!!!!!


Воспитатель - Зуева Анна Анатольевна